Героиней пятого, юбилейного дайджеста, стала персона, без которой не было бы ни сети фитнес-клубов World Class, ни самого дайджеста, соответственно — президент компании World Class Ольга Слуцкер. О своих любимых тренировках, здоровом питании и критериях при выборе сотрудников она поговорила со своей подругой, телеведущей и автором книг о здоровом образе жизни и фитнесе, многолетним членом клуба World Class Юлией Бордовских.
Ю.Б. Прошло двадцать лет, как мы встретились в твоем первом клубе на Житной, а теперь вот в самом новом из открывшихся, долгожданном, совершенно выдающемся и роскошном — новой Жуковке
Как за эти годы изменилась главная фитнес-дива России — Ольга Слуцкер? Похоже, желание самосовершенствоваться все увеличивается, а сама Ольга Сергеевна уменьшается в объёмах на зависть нам всем.
О.С. Так необычно получать сразу такой вопрос. Ты мне как-то сказала: «Хватит стремиться к идеалу, его нет». И действительно стремиться к какой-то совершенной модели — дело неблагодарное, оно отнимает много сил и энергии, а хочется быть в мире с самим собой. Я в бизнесе двадцать с лишним лет, и за это время мне удалось превратить своё спортивное детское увлечение в успешное коммерческое предприятие. И это своеобразный месседж для бывших спортсменов: после спортивной карьеры жизнь не заканчивается. Нельзя жить прошлым, мы сами ответственны за своё будущее. Что касается самосовершенствования, то и оно должно иметь границы, ведь лучшее — враг хорошего. Надо уметь вовремя остановиться. Если результат достигнут, его нужно поддерживать. Если нет, и его невозможно достичь по определённым причинам, нужно с этим смириться, потому что смирение — основа любой религии. И я тоже смиряюсь и стараюсь останавливаться, когда я понимаю, что не складывается
Ю.Б. Неужели ты тоже останавливаешься?
О.С. Безусловно! Конечно, мне бы хотелось видеть полотно моей жизни значительным, интересным, ярким. Но анализируя, что такое яркая, интересная и созидательная жизнь, нужно знать границы. В том числе границы социальной активности, особенно для женщины. Потому что основное предназначение женщины — воспитание детей. А это и есть настоящее созидание, созидание нового поколения.
Ю.Б. Не могу с этим не согласиться. Ты многодетная мама, у тебя растут три дочки и один сын. Но всё-таки сегодня поговорим о твоём фитнес-опыте и собственном пути. Мне самой часто задают вопрос, что я делаю и как, чтобы оставаться в форме. Сегодня этот вопрос наконец-то задаю я. Тем более ты обещала мне рассказать о новой системе тренировок и питания, которые ты испробовала на себе. Итак...
О.С. Знаешь, я должна тебе признаться. На протяжении очень многих лет, несмотря на то количество людей, которых я привела к здоровому образу жизни, сама я не выкладывалась на 100%. Сегодня я понимаю, что была не готова. Есть организованные люди, я их очень уважаю, но большинству, в том числе мне, в любом деле нужен проводник.
Это как в музее: одно дело ты сам ходишь мимо картин, вроде все нравится, но ничего не чувствуешь, ну или гид попался такой, с которым от скуки зубы сводит, и другое, когда попадается настоящий профессионал, и ты не хочешь останавливаться, проводишь в музее много часов и выходишь, поражённый знаниями .То же самое и в фитнесе.
В какой-то момент я начала тренироваться с инструктором, тренировки которого меня действительно захватили. Мы занимались силовым и функциональным тренингом и достигли определённых результатов. Потом был период не самой простой жизненной истории, когда я попала в круговорот судебных процессов и не могла руководить своим временем. Я перестала быть хозяином своего графика. В том числе и регулярность тренировок пострадала, да и их качество. Продуктивные тренировки идут через сопротивление, через «давай ещё», а у меня на это «давай ещё» не было сил — ни моральных, ни физических. Мне потребовалось время, чтобы понять, что невозможно больше жить проблемами, что я должна быть здоровой, прежде всего, для своих детей, и тренировки возобновились. Как раз в это время я попала к тренеру, который оказался абсолютно моим человеком, умеющим найти правильную мотивацию. Сейчас я тренируюсь фактически на профессиональном уровне — шесть раз в неделю по два раза в день. Один час кардио и полтора часа либо силовая, либо функциональная тренировка.
Ю.Б. Что самое главное удалось изменить в себе такой системой тренировок? Какова была цель?
О.С. Абсолютно изменилась композиция моего тела. Если мы сегодня сделаем тест — а ты видела здесь у нас в World Class Жуковка потрясающую капсулу BOD POD, которая безошибочно определяет, сколько жира, воды, мышц в нашем организме, то убедимся, что у меня действительно мало жировой ткани, зато много мышц. И это было нашей целью, а не простое «похудеть». Кстати, как всё началось... Наша общая подруга Света Бондарчук, которая до появления этого клуба не очень любила спорт, а теперь здесь занимается, в своё время подписала меня в Instagram на ряд знаменитостей, которые, как ей казалось, могут быть мне интересны. Среди них была знаменитая модель Бар Рафаэли, с которой я познакомилась много лет назад. Она тогда была стройной, но вот спортивной отнюдь не выглядела — животик, бёдра… И тут я вижу, как Бар Рафаэли выкладывает свои занятия фитнесом. И когда мой тренер Сергей Марутик спросил о цели занятий, я ему показала фотографию. Мы учли разницу в возрасте, но цель не изменили. Он тогда сказал: «Ну что ж, придётся попотеть». Попотеть и вправду пришлось. К тому же у меня конечно, строжайшая система питания, которая, наверное, является неотъемлемой частью успеха.
Ю.Б. И это тоже заслуга инструктора?
О.С: Безусловно. Инструктор в клубах World Class — это гуру здорового образа жизни. У нас нет равнодушных и плохих тренеров в принципе. Есть более опытные, есть помоложе, но все они обладают внушительным арсеналом знаний. К сожалению, русские люди очень закрытые — мы своими проблемами не делимся, поэтому зачастую люди приходят и не говорят о своих настоящих целях инструктору. А тренер тем временем может подобрать не только систему упражнений, но и систему питания, отвечающую поставленной цели. Что касается меня, то, с одной стороны, я хотела избавиться от жировых отложений, которые у меня, как почти у каждого человека, неравномерно были распределены, а с другой увеличить мышечную массу — а у меня её от природы всегда не хватало, даже когда я была профессиональной спортсменкой. Для того чтобы разобраться, как к этой цели прийти, я прямо здесь, в World Class Жуковка, прошла тест на измерение моего метаболизма — это помогает избежать лишней работы, чтобы тренер и ученик сразу двигались по правильному пути. Тест помог определить, как функционирует организм в состоянии покоя, при какой нагрузке он начинает жечь калории. Результаты были заметны практически сразу. Кстати, рекомендую не ориентироваться на весы, когда идёте к цели. Если увеличивается мышечная масса, может увеличиться и вес. И чем больше мышечная масса, тем больше энергии эти мышцы потребляют, а это означает, что ускоряется метаболизм и улучшается спортивная форма. Поэтому нет никакого смысла сидеть на диетах, во всём должна быть система.
Ю.Б. Совершенно согласна с тобой. Я вот тоже не приемлю никаких диет, только сбалансированные системы питания. Итак, самое интересное. Что ест и чего не ест Ольга Слуцкер? И поподробней.
О.С. С утра перед кардиотренировкой я получаю определённое количество аминокислот и витаминов. Для чего я это делаю? Чтобы организм не потреблял энергию из мышц, чтобы мы сжигали жир, но не теряли мышечную массу. Кормлю детей завтраком и после этого иду на кардио-тренировку. Затем снова аминокислоты — это всё на голодный желудок. И только потом завтрак. Ем я, как правило, овсяную кашу на воде, ложечки три, три яичных белка и один желток (мне нравится «болтунья» без масла) и обезжиренный творог. Плюс один фрукт, обычно сезонный. Через какое-то время, обычно в час дня, когда дети ложатся спать, у меня вторая тренировка: обычно это час силовой нагрузки, полчаса кардио такой же интенсивности, как и утром. После тренировки я принимаю аминокислоты, в течение занятия пью L-карнитин, а потом белковый коктейль на воде. Через час-полтора я обедаю, скажем, куриной грудкой — люблю отбивную, миланезе, только без кляра и на кокосовом масле, — с рисом, пью зелёный чай. Причём семь дней я ем одно и то же: допустим на этой неделе, это будет грудка, на следующей — сибас, чтобы был монобелок.
Ю.Б. Оля! Это прямо сборы какие-то!
О.С. Не волнуйся, я живу блоками. Двенадцать недель такой подготовки. Потом недель шесть более расслабленные, без двух тренировок в день.
Ю.Б. Чего тебе больше всего не хватает из любимых продуктов?
О.С. Варенья! Но я все-таки иногда нарушаю режим. Чтобы организм не набирал на отдыхе то, чего ему не хватало всё это время. Не складывал в потайные места. Вот недавно на дне рождения Ксении Собчак был совершенно потрясающий домашний лимонник. Что делать, нарушила.
Ю.Б. И что тренер сказал?
О.С. «Ну, Ольга Сергеевна...» (Смеётся). Пришлось поработать минут на 20 больше на кардио. Но психопатическо-алкоголических срывов я себе не позволяю. Съела кусочек, и всё, потом за него быстро расплатилась и забыла.
Ю.Б. Следующий вопрос от моей дочки Маруси: «Оля, как ты преодолеваешь себя и как поддерживаешь дух? Откуда у тебя берутся силы?».
О.С. Будучи человеком тонкого душевного устройства — а я себя считаю таким человеком, хотя многие видят во мне некую «железную леди» из-за силы, которая у меня, безусловно, тоже есть — я пытаюсь в себе разобраться, найти формулу, которая приведёт меня к гармонии и счастью. Не формулу Юлии Бордовских, Светланы Бондарчук, Ксении Собчак или Ингеборги Дапкунайте, а свою собственную формулу, потому что у всех она разная. На женщин сегодня давят обязательства и общественное мнение, что мы должны делать и как. Нужно уметь отстаивать, видеть, чувствовать, и рисковать там, где тебе интересно и приятно. На это нужны силы. Наши жизненные шаблоны забиты сказками и кино. Нельзя эти шаблоны презирать или резко от них отказываться. Я лишь хочу участвовать в создании новой формы гармонии человека, в обществе, где каждый отстаивает свои ценности. И я верю, что фитнес — один из способов этого достичь.
Ю.Б. А ещё найти новых друзей, обрести гармонию физического и морально-эстетического. Всё меняется и для меня, когда я попадаю в фитнес-среду. Вот совсем недавно оказалась в твоём клубе World Class Город Столиц. И это новый опыт. Я ведь привыкла к загородному фитнес-клубу, куда все приходят с детьми, где всё по-семейному размеренно. А здесь прямо жизнь кипит, море горящих глаз, красивых людей! Я подумала, какие они счастливые, что у них есть это место. Настоящий клуб, где они могут обрести здоровье, красивое тело, друзей, жён, мужей, опыт, знания — всё! Вся эта атмосфера создана твоими сотрудниками. У меня, знаешь, какой всегда возникал вопрос... Все твои клубы — разные, но они схожи в одном — профессиональный подход во всём! Команда действительно уникальная. Что ты всегда искала в кандидатах на работу, и какие качества отправляли их в папку «сразу нет»?
О.С. Когда я начала заниматься бизнесом и открыла своё дело, будучи совершенно в него влюблённой, то не считала ни денег, ни времени, ни усилий, чтобы добиться успеха. И если прочитать истории действительно больших бизнесменов, то все они открывали свои компании, чтобы реализовать мечту. Конечно, были и бизнес-планы, и подсчёты, но не деньги двигали ими. Это инвестиционные банкиры существуют, чтобы держать мечтателей в рамках. Я всегда считала, что если человек профессионал, но его человеческие качества оставляют желать лучшего, ему не место в моей команде, он не выдержит должного уровня человеческих отношений, должного уважения к людям. Когда я зарабатывала первые деньги, я использовала их не на покупку драгоценностей, а на поездки в Америку на обучение, я давала знания моим сотрудникам. Сейчас знания и стремление учиться передаётся в World Class от сотрудника к сотруднику, от поколения к поколению сотрудников). Мне нравится индустрия фитнеса именно этим. Без образования ты не будешь успешным инструктором. Тренеры — это особая каста людей. Они всё время учатся. Они амбициозны — совсем как артисты: выходят перед клиентами, получают энергию от них, становятся популярными, кто-то быстрее, кто-то чуть медленнее. Бывало, видишь профессионального инструктора, но чего-то ему не хватает, какой-то перчинки — значит, надо попробовать его в других видах фитнеса. Вдруг он там найдёт себя. Нужно ценить каждого человека в своей системе. Это не рабы и не куклы на твоей перчатке. Все они свободные люди и оказывают тебе честь, что работают у тебя, в твоём клубе, с твоими клиентами. Это они обогащают этот клуб и приносят тебе финансовый успех. Я всегда об этом помню. У нас всё бывает. Кто-то проработал много лет в клубе, но больше не тянет, и приходится расставаться, и это больно. Нужно иметь волю. Раньше это было очень сложно, и я всех тянула, всё время подыскивала другие активности Но сейчас время изменилось, оно жёсткое, мы больше не можем позволить себе иметь балласт. Зачастую кого-то увольняешь, и начинается поток каких-то анонимных разоблачительных писем, и понимаешь: «Всё-таки правильно сделали, что его уволили», хотя жаль, конечно.
Ю.Б. Оль, а что ты сама ещё не сделала в фитнесе? Может, не сходила на Bodyballet, не проплыла километр кролем — наверняка есть ещё задачи?
О.С. Знаешь, есть такие вещи, которые я не сделала и уже, наверное, не сделаю, хотя многие этим болеют: это безумные велопробеги. Вот, не моё и всё. Велотренажёр будет последним после гребного, на который я сяду, если поставить передо мной их все!
Ю.Б. А что, наоборот, хочется, но ещё не успела?
О.С.: Йога. Но здесь не то чтобы не успела. Конечно, я пробовала. Я периодически посещаю занятия, особенно когда путешествую по Индии. И если Аштанга-йога мне ещё как-то понятна, то медитативная — для меня это ну очень сложно, мысли, как блохи, скачут. Кому-то она помогает, но я пыталась, много раз пыталась, но и это не моё. Сложный пилатес на реформере с удовольствием бы, кстати, попробовала.
Ю.Б. А что Ольга Слуцкер не успела сделать в фитнес-индустрии как бизнес-вумен? Есть такое?
О.С. Многого не сделала. Мне бы хотелось открывать больше клубов, это очень востребовано. Хотя действительно профессиональных инструкторов мало. Мировые презентёры, которые приезжают к нам на конвенции, в один голос твердят, что русские очень талантливы и быстро схватывают. Потом было бы здорово изменить саму структуру урока физкультуры в школе, потому что сегодня его среднее качество не выдерживает никакой критики. Конечно, и здесь есть гениальные преподаватели, и директора школ, и ректоры, которые хотят современные уроки физкультуры — но это капля в море. Через Федерацию фитнес-аэробики России (прим.: Ольга Слуцкер — президент Федерации) мы этим занимаемся. Мы обучили несколько сотен учителей, и есть ресурс делать больше: директора могут выделять часть бюджета на такие цели. В Америке — хотя сейчас немодно приводить её в пример — великолепный средний уровень преподавания, и в России, я не говорю сейчас о клубах World Class, нужно к этому стремиться. Больше клубов, в том числе доступных. Я не сомневаюсь, что люди туда пойдут. Нужно искать пути создавать такие клубы. А у нас дешёвые клубы не просто плохо сделаны, они иногда небезопасны.
Ю.Б: Оля, спасибо тебе большое за прекрасное интервью, за то, что ты просто есть и за тот день на Олимпиаде в Атланте, где мы когда-то встретились — кстати, около подноса с пирожными. Много раз в моей жизни я благодаря тебе тоже находила силы идти вперёд.
О.С: Спасибо тебе, Юля. Мне тоже очень приятно, что ты взяла у меня интервью. В свою очередь хочу сказать, что я тобой искренне восхищаюсь и очень рада, что мы дружим, и ты большой пример для женщин, совершенно не из телевизора. Ты прежде всего профессиональный журналист и никогда не жила в гламурной сказке. У тебя получилось создать прекрасную женскую и наполненную жизнь. Ты пишешь книжки, ты хочешь научить людей стать лучше.
Ю.Б.: Спасибо, подруга. Только вперёд!