Contemporary — новое танцевальное направление в World Class. О нём и многом другом нам расскажет Юлианна Кобцева, тренер танцевальных программ World Class Lady’s.
Юлианна Кобцева
Танцор, хореограф-постановщик, преподаватель.
Выпускница отделения хореографии Новосибирского Государственного Педагогического Университета (НГПУ).
Участница телепроектов «Разные танцы», «Танцы» на ТНТ и «Танцуй» на 1-м канале.
Член жюри танцевальных конкурсов, конкурсов красоты.
Стажировалась в танцевальных компаниях в США, Италии, Испании и Франции. Регулярно проводит мастер-классы по направлениям техника contemporary, хореография.
— С чем связана популярность contemporary? В чем его особенность?
— Ключевым в contemporary являются индивидуальность, личность танцора. Contemporary — это отсутствие рамок, свобода, неограниченные возможности для самовыражения. Он не создается из набора базовых элементов различных техник, а интегрируется из мироощущений танцовщика — о чем он думает, что он чувствует, что его вдохновляет в данный момент. Это своя философия танца — возможность вести диалог со зрителем и с самим собой через призму тела и его безграничную форму. Я очень люблю выражение Пины Бауш «Мне не интересно, как люди двигаются, мне интересно, что ими движет», по факту оно отражает суть contemporary. Стиль contemporary открыт для экспериментов и исследования своего тела — нет никаких «правильных» или «неправильных» движений, есть только вектор — двигаться естественно, не зря в contemporary используют техники из двигательной терапии, контактной импровизации, йоги и др. — всё это направлено только на познание своего тела и формирование его собственной танцевальной лексики.
— От чего возникло это направление?
Прежде всего, от желания создать что-то новое в хореографическом мире, отличное от имеющегося. В поиски новых форм движения танцовщики ударились еще в начале ХХ века. Основоположницей «свободного» танца признано считать Айседору Дункан — американскую танцовщицу, новатора. Первой выйдя на сцену босиком, Айседора положила начало танцу, главная задача которого — научиться слышать свой внутренний голос и выражать его с помощью тела без каких-либо ограничений. С нее зародилось течение модерн, из которого трансформировалось contemporary dance.
В 80‑е годы словосочетанием «Contemporary dance, danse contemporaine» стали обозначать все, что движется «свободно», и все, что точно не балет.
Известные танцовщики ХХ века — Марта Грэм, Рудольф Лабан, Мерс Каниннгем, Хосе Лимон и другие — пытались уйти от наскучивших балетных канонов и начали развивать свои техники естественного движения, которые, несомненно, повлияли на развитие contemporary и используются в нём.
Cпоры о contemporary dance идут до сих пор. В Европе и США contemporary давно вошел в учебный план хореографических университетов, широко используется балетными труппами и танцевальными компаниями на больших сценах и популяризируется, благодаря масштабным танцевальным проектам, как So You Think You Can Dance. Очень сильно чувствуется разница, когда приезжаешь в Европу или США на стажировку в танцевальную компанию, между нашим подходом к классам и их. У нас в России это течение только начинает формироваться как самостоятельное направление, но довольно стремительно. Так что, уверена, через пару лет мы сможем догнать зарубежных хореографов и танцовщиков, а может даже и превзойти. Всё в наших силах.
— Как проходит занятие?
— Начинается c мягкого разогрева. Я уделяю ему много внимания, примерно 30 % урока, так как он помогает организму проснуться и настроиться на продуктивную работу, а так же подготавливает тело к плавному переходу над техникой. В основе разогрева — стилизованные комбинации plié, tendu, swing, растяжка.
Каждый свой класс я направляю на решение определенных задач, среди которых расслабление тела, изоляция, работа с полом, хореография, импровизация и другие. В зависимости от уровня и пожеланий клиентов, я выстраиваю программу занятий.
— Какая форма одежды предпочтительна для тренировок?
— Любая свободная. Единственное пожелание — кофта с длинными рукавами и длинные плотные носки, чтобы все части тела были прикрыты для лучшего соприкосновения с полом. И лучше иметь на всякий случай наколенники для первых занятий. Обувь никакая не нужна.
— Можно ли прийти на занятие, если нет танцевальной подготовки, и насколько это сложно?
— В танцевальной студии World Class мы начинаем с самых основ. Учим базовые элементы, несложную хореографию, постепенно даем телу почувствовать специфику стиля. Но, несомненно, класс по contemporary будет полезен и для продвинутого уровня — для возможности поработать над качеством и осознанностью движения своего тела.
Еще раз повторю, что любой человек может прийти на групповое занятие или платный мастер-класс. Но, на мой взгляд, самый эффективный способ развить свое танцевальное мастерство — это записаться на персональную тренировку, где тренер построит программу непосредственно под вас.
— Можно ли добиться видимых успехов, посещая только групповые занятия по танцам, без персональных тренировок, и какова должна быть оптимальная частота тренировок?
— Ответ прост: если хочешь видеть результат, то чем больше вкладываешь, тем больше получаешь. У меня есть клиентки которые занимаются со мной каждый день и те, которые приходят раз в неделю на групповой класс. Смотря у кого какие цели.
— Что для вас самое интересное в работе?
— Каждый класс для меня это обмен энергией. Я заряжаю ей клиента, он — меня, а в творчестве это очень важно. Это способствует вдохновению и последующему новому свежему взгляду на танец, это помогает творить. Мне нравится, когда я помогаю человеку расти над собой, в этот момент я тоже чувствую свой рост как преподавателя. Я буду очень рада видеть всех желающих на свои классы. Танцуйте, развивайтесь и любите себя! Увидимся в World Class!