«в 1991 году я, профессиональная спортсменка, случайно попала на занятие по степ-аэробике в Испании, и оно меня ошеломило», – вспоминает Ольга Слуцкер, президент «Русской Фитнес Группы», которой принадлежат бренды World Class и World Class Lite. Ничего подобного в Москве в то время, разумеется, не было. Сегодня сеть World Class насчитывает 86 клубов и остается одной из ярких иллюстраций на тему того, как зарождалась рыночная экономика в России. «Мы тогда все горели идеями и проектами. Я даже не думала, что ко мне успех может не прийти. Это не была мантра – это была железобетонная уверенность, что я сделаю такой клуб, в который люди пойдут толпами, – он был по-настоящему нужен новым людям, которыми мы все хотели стать. Все, кто не хотел оставаться в Совке, пришли к нам, и многие с нами до сих пор».
Для первого фитнес-клуба новой формации был выбран ведомственный физкультурно-оздоровительный центр с хорошим бассейном на Житной улице. А со шведской компанией World Class Ольга Слуцкер подписала договор, по которому эти партнеры получали 25% от выручки клуба. «Мы были очень наивными, думали, что у иностранцев такой честный и открытый мир… Но мы, русские, очень быстро учимся – на своих ошибках». Клуб открылся в июле 1993 года. Шведы старались зарабатывать на всем вплоть до полотенец, но дела шли хорошо. Всего через год, читая в самолете рукописный бухгалтерский отчет, Ольга обнаружила, что стала богатой. «Ну ничего себе, я миллионер», – подумала она тогда. А вскоре отсудила и право на бренд World Class.
Второй клуб World Class открылся в 1997-м на проспекте Вернадского, в окружении кооперативных домов. С круглым бассейном и джакузи, о котором в России никто толком и не слышал, – новый клуб моментально стал популярным. Пришло понимание, что прибыльнее разрастись в сеть.
В 1998-м в собственность был приобретен клуб в Жуковке, и тут случился кризис. «Все остановилось. Но мы выплатили кредит. Я вообще всегда платила по счетам. Все следующие кризисы нам удалось пережить благодаря тому, что каждый новый клуб мы открывали, исходя из своих заработков и возможностей. Привычка жить по средствам проводит тебя через самые сложные времена. Я никогда не играла ва-банк, не рисковала, не закладывала все. Я всегда считала, что, какие бы сложные времена ни были, главное – сохранить свои активы».
Сейчас под брендами World Class и World Class Lite работает 41 собственный и 45 франчайзинговых клубов. Компания, которой в этом году исполняется 25 лет, занимает 11% российского рынка и 22% сегмента премиум в Москве. В этом году откроются еще два собственных клуба в Москве, по франчайзингу – два в Латвии и один в Турции. Инвестиции в каждый составляют от 150 до 250 млн рублей. В планах по дальнейшему международному развитию Дубай, Майами, Кипр и Китай.
Источник Esquire