В начале 90-х Ольга Слуцкер оставила карьеру профессиональной спортсменки и пустилась в авантюру, основав первый в России фитнес-клуб. Теперь она — президент сетей фитнес-клубов World Class и «ФизКульт», и лицо ее известно каждому, кто просматривает светскую хронику. Работа для Ольги очень важна, но приоритетом для нее является семья. Вместе с мужем, политиком Владимиром Слуцкером, она воспитывает двоих детей — 8-летнего Мишу и 3-летнюю Анечку. Материнство далось Ольге нелегко: путь к нему занял несколько лет. Но сегодня трудности позади, и глазам HELLO! предстает настоящая семейная идиллия. Подмосковный дом Ольги, куда она нас пригласила, стоит в роскошном саду. Сосны, клены, море цветов, пение птиц и абсолютный покой — именно так Ольга представляет себе обыкновенное человеческое счастье. Она говорит с улыбкой: «Я обожаю копаться в саду. И уже знаю, чем буду заниматься на пенсии».
-Чаще судьба дарит либо удачу в делах, либо личное счастье. У вас есть все, но многого вы добились сами, причем, не сразу. Откуда такая воля к победе?
-Мне с юности нравилось побеждать, но не меньше нравилось тренироваться. Я ведь с утра до ночи занималась спортом, была фанатично предана фехтованию, жила им! Если задавали пробежать пять кругов по стадиону, пробегала семь, во время кросса никогда не отсиживалась в кустах и старалась на пределе возможностей! А потом наступали соревнования. Поначалу я очень успешно выступала, но вдруг лет с 16 стала проигрывать. И не справилась с этим, не нашла в себе силы и смелости быть первой. Позже, когда аналогичные ситуации стали возникать во взрослой жизни, я вспомнила тот юношеский урок и все поменяла. Теперь я должна сделать все, что от меня зависит: дожать каждую мелочь, отработать каждую деталь, использовать самый ничтожный шанс. И победить.
-В1993 году открывать первый в стране фитнес-клуб не было делом беспроигрышным. Вы не испугались риска, ведь вас наверняка отговаривали?
-Отговаривали, но колебаний у меня не было. Просто когда человек впервые поднимается на вышку в бассейне и ему говорят: «Прыгай, здесь невысоко», - он прыгает, прекрасно ныряет, выныривает... И лишь потом понимает, что вышка-то была целых 10 метров! То есть чем больше знаешь, тем сложнее идти на какие-то вещи. А я о фитнес-индустрии не знала ничего, ее в России тогда не было и в зародыше - чистый лист. Поэтому я даже мысли не допускала, что может что-то не получиться, что могу проиграть. А вот многие вокруг очень скептически к моему эксперименту относились и ждали падения. Но не дождались.
(Улыбается.)
-Занявшись бизнесом., женщина нередко приобретает новые черты — мужественность, жесткость, которые начинают проявляться и в частной жизни. Как вам удается быть сильной и при этом, оставаться женственной?
-Только самоконтроль, иначе постепенно станешь гибридом — уже не женщина, но еще и не мужчина! Любая женщина-руководитель в какой-то мере переносит офис-стиль на свою частную жизнь, на домашних. И у меня есть такой грех. Всерьез я задумалась над этим, когда однажды муж сказал: «Ты разговариваешь со мной, как с подчиненным. Ты что, на работе?! Как ты себя дома ведешь?!» А дома женщина, безусловно, должна оставаться женщиной, со всеми теми качествами, из-за которых на нас и женятся. И еще: надо иметь мудрость не выпячивать перед мужем свои достижения в делах. В общем, это большая проблема успешных женщин — сохранить отношения в браке.
-Вам это удается, ведь с известным политиком Владимиром Слуцкером вы вместе уже 19 лет. Вас действительно соединил когда-то курортный роман?
-19 лет?! Ничего себе! К своему стыду я не слежу за датами, и муж мой далеко не романтик. Это было в 1987 году в Сочи. Я только рассталась с первым мужем, перенервничала, устала и поехала отдыхать со своей подругой и ее другом-киевлянином. Стоим, регистрируемся в гостинице, тут подходит Володя и начинает со мной знакомиться, а потом говорит: «Я вас с друзьями приглашаю в ресторан «Бункер». Киевлянин шепчет: «Соглашайся, сами не попадем — его на валюту перевели!» (Смеется.) В этот же вечер мы все туда и пошли. Как сейчас помню, ансамбль исполнял исключительно песни Александра Розенбаума, и под эту рвущую душу музыку мой будущий муж, первый и последний раз за нашу совместную жизнь, танцевал так, что с танцплощадки его было не увести! А еще он рассказывал про биржу, про индекс Доу — Джонса, что было для меня словно китайская грамота и произвело впечатление. В общем, мы прекрасно провели отпуск. А вскоре он пригласил меня на свой день рождения в Москву (сама я из Ленинграда), где познакомил с родителями и бабушкой и сделал мне предложение. Я согласилась.
-Изменились ли для вас с тех пор приоритеты мужской привлекательности?
-Нет, для меня всегда главной чертой мужского характера являлась смелость. Смелость совершать поступки и умение отвечать за них. Может, я сейчас скажу крамольную вещь, но мне кажется, что женщины в нашей стране в этом смысле опережают мужчин. К сожалению.
-Вашим детям — Мише и Ане — 8 лет и 3 года, они появились у вас довольно поздно Насколько тяжело они вам дались?
-До поры до времени я не планировала ребенка, а когда захотела — возникли проблемы со здоровьем. Пришлось приложить максимум усилий, пройти массу врачей, курсов лечения, уколов, испытать разочарование и боль — не только душевную, но и физическую. Было очень тяжело и длилось это не год, не два, а семь лет. Но я шла на все, поскольку знала: нельзя упустить ни четверти шанса, чтобы получить такое счастье — иметь детей. И муж меня во всем поддерживал. Когда с первым ребенком я уже вышла на финишную прямую, надо было четко каждые три дня сдавать анализы. Но именно в этот период я в качестве гостя должна была лететь на Олимпиаду в Нагано. Тогда мы договорились, что бы даже в этом малюсеньком городе японцы в местной клинике обследовали меня, а результаты я посылала в Лос-Анджелес своему доктору, который говорил, что делать дальше. Столько людей из разных стран принимали участие в Мишином появлении на свет! А потом... мы стали задумываться и о втором ребенке. Все получилось тоже не сразу, было большое количество неудачных попыток, но я если встаю на рельсы, то уже с них не схожу! Теперь у нас есть еще и Анечка. Мои дети — это та победа, которой я горжусь в жизни больше всего!
-А в детях вы воспитываете стремление побеждать?
- Да, и для начала они у нас занимаются спортом. Миша — карате, теннисом, плаванием и шахматами. А Аня ходит в наш детский клуб World Class на плавание, танцы и фитнес для малышей.
-Вы занятой человек. Дети упрекают, что вас постоянно не бывает дома?
-Да. Вот сегодня утром я уходила, и Аня говорит: «Мамочка, а может, не надо идти ни на какую работу?» Зачастую я прихожу, когда они уже спят, но я делаю все, чтобы любую свободную минуту побыть с ними. Какой бы усталой я ни была, иду в детскую, они щебечут, что-то мне рассказывают, и это для меня колоссальная релаксация. Я даже могу с ними не разговаривать, а просто наблюдать, как они существуют в своем мире, или смотреть вместе хорошие старые мультики, на которых когда-то росли и мы.
- Вы прекрасно выглядите, но неоднократно рассказывали, что отличная форма — это результат постоянной борьбы с собой. Значит, опять победа?
- Победа, потому что генетически я предрасположена к полноте. Хотя в детстве мама очень расстраивалась из-за моей худобы, и в спорте мне не хватало массы, чтобы быть более мощной в атаке. И вдруг лет с 28 я начала прибавлять и постепенно заметно поправилась. Вот тогда и пришло решение: мне это не подходит, я должна пересмотреть и изменить свой стиль жизни. Какое-то время ушло на борьбу с ленью, на самоорганизацию, на вход в режим тренировок. Тренеры создали адаптированный именно для меня режим питания, и я его четко придерживалась, ничего не нарушая — сладкого не ела больше года! И результат не заставил себя ждать. С тех пор я продолжаю практиковать спортивные нагрузки и питаться определенным образом, а если во время отпуска прибавляю килограмм-другой, то не пугаюсь, зная, что справлюсь с ними. Просто у каждого из нас есть выбор — как выглядеть и как жить.
- И где жить — тоже немаловажно. У вас необычайно красивые дом и сад.
- Наш дом получился современным — по стилю это ар-деко XXI века. Проектировал его очень талантливый архитектор, а всю работу контролировал мой муж. Потом подключилась и я — что-то предлагала, а архитектор либо соглашался и интерпретировал по-своему, либо доказывал, что это лишнее. У меня не было такого — «а я хочу, и все!» Мне повезло, что муж мне во всем доверяет, и когда дело дошло до внутреннего декора, я была абсолютно свободна в выборе дизайна и цветовой гаммы. Участок для меня не менее важен, чем сам дом, и хочется, чтобы он был таким же красивым и уютным. Но все это я только начинаю создавать. Хочу, чтобы вокруг были геометрически подстриженные деревья, много цветов, кустарников. У нас есть свой огородик, так как салат приятнее есть со своей грядки. Дети помогают поливать и осенью очень ждут, когда созреют яблоки. Этот процесс — улучшение собственного сада — бесконечен.
-Это и есть счастье?
-Это просто жизнь.
Онлайн-журнал #ЯWORLDCLASS
Онлайн-журнал
Как развить уверенность в себе
В материале Андрея Андреева, супервайзера-методиста в клубе World Class Жуковка, мастера стратегического коучинга и специалиста в нейрофизиологии поведения (МГУ).
Григорий Лазарев: интервью с основателем GRI
Легкость и адаптивность — качества, присущие не только экипировке от самого известного российского бренда одежды для бега GRI, но и ее создателю Григорию Лазареву. Специально для World Class Magazine он рассказал о коллекции одежды, созданной для бегового клуба World Class Road Runners, а также о том, с чего началась его любовь к бегу и как появились вещи, в которых вас точно заметят, — от полосатой майки «Маяк» до футболки, выполняющей роль мотивационного оратора.