Девять лет назад в Москву приезжала британский дизайнер Аня Хиндмарч, чтобы устроить благотворительный аукцион в помощь нескольким российским фондам по борьбе с онкологическими заболеваниями. Именно тогда мне, как и многим другим московским бизнесменам, актерам, музыкантам, художникам и главным редакторам модных изданий, предложили заказать у Ани Хиндмарч сумку, которую та оформила бы по моему собственному дизайну. Эти «именные» аксессуары впоследствии предполагалось продавать в одном из московских мультибрендовых магазинов, а вырученные от продажи средства передать на благотворительность. Я, не раздумывая, согласилась. Во-первых, я была хорошо знакома с творчеством Ани Хиндмарч, и ее удобные, вместительные сумки с яркими, радующими глаз принтами мне правились (даже несмотря на то, что я, не в пример моим подругам модницам, не большая любительница сумок и ношу их крайне редко). А во-вторых, я считаю, что нужно обязательно принимать участие в благотворительных мероприятиях и помогать другим, если есть такая возможность.
Мне предложили выбрать из специально созданного для этого проекта модельного ряда понравившуюся сумку, которую дизайнер взяла бы за основу будущего «именного» асессуара, и подумать, как бы мне хотелось ее оформить. Я могла выбрать любой принт, вышивку или узор, который Аня впоследствии нанесла бы сверху на ткань.
Мне понравилось, что Хиндмарч придумала для проекта простые, лаконичные и удобные модели разных размеров от маленьких вечерних клатчей до вполне вместительных сумок на каждый день.
Я выбрала среднюю и попросила, чтобы па ней напечатали нашу с сыном Мишенькой совместную фотографию. А когда я узнала, что сумка будет изготовлена в нескольких экземплярах и один из них подарят мне, особенно порадовалась своему выбору. Правда, как человек ответственный, много раз переспрашивала организаторов: «Вы уверены, что сумку с таким личным изображением кто-нибудь купит?» Меня, конечно, волновало не то, что фотография личная: это не те интимные отношения, о которых не принято рассказывать. Я уверена: любовь матери и ребенка, запечатленная на фотографии, ото прекрасная, чистая, солнечная энергия. Но, тем не менее, мое метафорическое послание о любви, доверии и чистоте могли бы и не попять. Как же я удивилась, когда узнала, что «мою» сумку купили, и даже не одну!
Наша с Мишей фотография была сделана незадолго до аукциона. Раньше, в моей уже прошлой жизни, мы каждое лето всей семьей отдыхали в Форте-дей-Марми. В конце опуска я по традиции устраивала семейную фотосессию с местным фотографом. Дочь Анечка тогда еще не родилась, был только сын Миша. Загорелые, набравшиеся сил и подготовленные к продолжительной московской зиме, мы с удовольствием позировали перед камерой.
Те, кто был в Форте-дей-Марми, наверняка заметили, что вода на этой фотографии немного другого цвета, чем в реальности: Тирренское море это ведь не лазурные воды Коста-Смеральды, оно более будничное, блеклое. Но именно в тот день все вдруг как-то преобразилось: выглянуло солнце, получился и снимок пронизанным теплом и любовью. Сейчас этой фотографии, как и многих моих вещей, у меня уже нет. А 3 июня 2009 года я потеряла доступ как в свой собственный дом, так и к своим детям. И до сих пор не знаю, где они и когда я увижу их вновь.
Первое время я носила сумку Anуа Hindmarch, что называется, и в хвост и в гриву особенно летом, в путешествиях. В нее можно было бросить все что угодно: книгу, косметичку, купальник, крем для загара, телефон, бумажник, и еще осталось бы место для покупок. Да и Мишенька был в восторге от того, что изображен на ней. Правда, с родением Анечки я стала носить ее реже, чтобы не расстраивать дочку: сумки с ее портретом у меня ведь не было. Теперь я достаю сумку, сделанную для меня Аней Хиндмарч, в те моменты, когда особенно остро скучаю по сыну, с которым не могу видеться и общаться. Вещь, сделанная когда-то ради забавы, превратилась для меня в привет из счастливого прошлого. Я могу понять людей, предпочитающих спрятать в чулан все, что напоминает им о прошлом. Но ведь ни в какой чулан не спрячешь воспоминания о своем ребенке и желание быть рядом с ним.
ДИЗАЙНЕР
Познакомившись с Аней Хиндмарч поближе, я поразилась ее общительности и еще раз убедилась в том, что все дизайнеры великолепные психологи, эдакие ловцы душ: им сразу же удается обворожить вас и расположить к себе. Кроме того, Хиндмарч известна повышенной социальной активностью: вcе мы помним бум на ее эко-авоськи с логотпом «I’m not a plastic bag», призывавшие отказаться от пластиковых пакетов в пользу холщовой сумки.